11 мая 2017
Ученые из Сассекского и Калифорнийского университетов (University of Sussex, University of California) обнаружили, что на то, как дети категоризируют цвета – относят разные оттенки, например, к зеленому или желтому – влияют скорее биологические факторы, а не то, как этих детей обучают. У здоровых людей классификация цветов происходит автоматически – но до сих пор не было известно, как работает этот механизм, смотрят ли дети на то, как другие люди категоризируют разные цвета – или это знание «вшито в подкорку». Чтобы понять это, исследователи изучили реакцию на различные оттенки у тех детей, которые еще не умели выговаривать названия цветов.
В ходе экспериментов 179 малышам в возрасте 46 месяцев показывали 14 разных цветов. Согласно ранее проводившимся исследованиям, на новые вещи дети смотрят дольше – таким образом специалисты определяли, кажется ли оттенок ребенку каким-то новым цветом, или он близок к уже виденным ребенком цветам. К примеру, если юному участнику сперва показывали образец голубого цвета, то красный после этого казался ему новым, и малыш изучал его дольше. Оказалось, что все дети распределяли цвета как минимум по пяти категориям: красный, синий, фиолетовый, желтый и зеленый. Отсюда ученые сделали вывод, что хотя бы частично на категоризацию цветов влияют именно биологические факторы. Кроме того, новое исследование подтверждает выводы из более ранних научных работ, в частности, связавших несколько невральных подсистем с развитием восприятия цветовых образов.
Источник: medportal.ru